Вернуться к обычному виду

Постановление от 22.01.2015 № 6

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ТУРЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ТУРЛАТОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

 

 

«22» января  2015 год                                                                                    № 6 

 «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования – Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области» 

 

   В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года                                             № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 и Устава Администрации Турлатовского сельского поселения 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ: 

 

1. Утвердить схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.  

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации  муниципального образования – Рязанского  муниципального  района Рязанской области. 

3.Контроль за выполнением постановления оставляю за собой. 

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. 

 

 

 

Глава администрации                                                       А. И. Комиссаров 

 


 

Заказчик:  

Администрация муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, в лице Главы администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области 

Комиссарова Александра Ивановича.  

Юридический адрес: 390511Р, Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово. 

Фактический адрес: 390511Р, Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово. 

Разработчик:  

Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоКапитал» 

Юридический адрес: 160000, г. Вологда, ул. Первомайская, д.23А, оф.301  

Фактический адрес: 160000, г. Вологда, ул. Первомайская, д.23А, оф.301 

Свидетельство саморегулирующей организации №  СРО-Э-142/045  

 

_________________     Комарова С.А. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано 

Глава администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области 

 

 

 

________________ А.И. Комиссаров 

«_____»_____________ 2015 г. 

 

Согласовано 

Директор 

ООО «ЭнергоКапитал» 

 

 

 

 

 

_________________ С.А. Комарова 

«_____»_____________ 2015 г. 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Администрации муниципального образования – Турлатовское сельское поселение Рязанскогомуниципального района Рязанской области 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление 

 

ВВЕДЕНИЕ. 5 

ПАСПОРТ СХЕМЫ.. 9 

РАЗДЕЛ 1.  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ. 12 

1.1. Общие сведения о муниципальном образовании - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. 12 

1.2 Общая характеристика систем водоснабжения и водоотведения. 14 

РАЗДЕЛ 2.  НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ. 28 

РАЗДЕЛ 3. БАЛАНС ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ И ВОДООТВЕДЕНИЯ. 32 

ТАРИФЫ.. 36 

РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ. 37 

РАЗДЕЛ 5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ. 40 

5.1. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия. 40 

5.2 Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения. 42 

5.2.1 Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади. 42 

5.2.2 Сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод. 43 

РАЗДЕЛ 6.  ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ. 44 

РАЗДЕЛ 7. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ РЕСУРСОВ В СФЕРЕ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ГРАНИЦАХ муниципального образования - Турлатовское СЕЛЬСКОе ПОСЕЛЕНИе Рязанского муниципального района Рязанской области. 46 

РАЗДЕЛ 8. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ. 47 

РАЗДЕЛ 9.  ПЕРЕЧЕНЬ ВЫЯВЛЕННЫХ БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ (В СЛУЧАЕ ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ) И ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ... 50 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Схема водоснабжения и водоотведения администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на период  до 2030 года  разработана на основании следующих документов: 

-       Технического задания, утверждённого Постановлением Главы администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области; 

-       Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; 

-       Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О водоснабжении и водоотведении»; 

-       Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83; 

-       Водного кодекса Российской Федерации. 

Схема включает в себя первоочередные мероприятия по созданию систем водоснабжения и водоотведения, направленные на повышение надёжности функционирования этих систем, а также безопасные и комфортные условия для проживания людей. 

Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной инфраструктуры: 

-       в системе водоснабжения - водозаборы (подземные), магистральные сети водопровода; 

-       в системе водоотведения - магистральные сети водоотведения, канализационную насосную станцию, канализационные очистные  сооружения. 

В условиях недостатка собственных средств на проведение работ по модернизации существующих сетей и сооружений, строительству новых объектов систем водоснабжения и водоотведения, затраты на реализацию мероприятий схемы планируется финансировать за счет денежных средств потребителей путем установления тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения. 

Кроме этого, схема предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создания условий для привлечения средств из внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. 

Мероприятия по развитию системы водоснабжения, предусмотренные настоящей схемой, включаются в инвестиционную программу водоснабжающей организации МУП ЖКХ «Турлатово», Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения и, как следствие, могут быть включены в соответствующий тариф организации коммунального комплекса, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения на территории поселения. 

Схема включает: 

-       паспорт схемы; 

-       пояснительную записку с кратким описанием существующих систем водоснабжения и водоотведения администрации муниципального образования – Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области и анализом существующих технических и технологических проблем; 

-       цели и задачи схемы, предложения по их решению, описание ожидаемых результатов реализации мероприятий схемы; 

-       перечень мероприятий по реализации схемы водоснабжения и водоотведения, срок реализации схемы и её этапы; 

-       обоснование финансовых затрат на выполнение мероприятий с распределением их по этапам работ, обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах; 

-       основные финансовые показатели схемы. 

Вода наряду с электрической и тепловой энергией, является энергетическим продуктом, в связи, с чем необходимо учитывать соответствующие требования к экономической эффективности её использования. 

Основные понятия, используемые в схеме водоснабжения и водоотведения 

Для целей схемы используются следующие основные понятия: 

1) водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; 

2 водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); 

3) водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; 

4) гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 

5) инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также - инвестиционная программа), - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 

6) канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод; 

7) качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру; 

8) коммерческий учет воды и сточных вод (далее также - коммерческий учет) - определение количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений (далее - приборы учета) или расчетным способом; 

9) нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно; 

10) нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц; 

11) объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 

12) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем; 

13) орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - орган регулирования тарифов) - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или городского округа, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 

14) питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции; 

15) состав и свойства сточных вод - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах; 

16) сточные воды централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод; 

17) техническая вода - вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции; 

18) техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - оценка технических характеристик объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 

19) транспортировка воды (сточных вод) - перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей; 

20) централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения); 

21) централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения; 

22) централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам. 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ СХЕМЫ 

Наименование 

Схема водоснабжения и водоотведения администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского района Рязанской области на 2015 – 2030 годы. 

Инициатор проекта (муниципальный заказчик). 

Глава администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского  муниципального района Рязанской области 

Местонахождение объекта 

Россия, Рязанская область, Рязанский район, Турлатовское сельское поселение: 390511, Рязанская область, Рязанский район, д. Турлатово.  

Нормативно-правовая база для разработки схемы. 

-       Федерального закона от 07.12.2011 № 416-Ф3 (ред. от 30.12.2012)                         «О водоснабжении и водоотведении»; 

-       Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; 

-       Водного кодекса Российской Федерации; 

-       СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНИП 2.04.02.-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14; 

-       СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНИП 2.04.03-85* Приказ  Министерства регионального развития Российской Федерации № 635/11 СП (Свод правил) от 29 декабря 2011 г. № 13330 2012; 

-       СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»; 

-       СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности»; 

-       СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (Официальное издание), М.:ГУП ЦПП, 2003. Дата редакции 01.01.2003; 

-       Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; 

Цели схемы: 

-       обеспечение развития систем центрального водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного и реакционного назначения в период до 2030 года; 

-       увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики; 

-       улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения; 

-       повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям; 

-       обеспечение надежного централизованного и экологически безопасного отведения стоков и их очистку, соответствующую экологическим нормативам; 

-       снижение вредного воздействия на окружающую среду. 

Способ достижения цели: 

-       реконструкция существующих водозаборных узлов; 

-       строительство новых водозаборных узлов с установками водоподготовки; 

-       строительство централизованной сети магистральных водоводов, обеспечивающих возможность качественного снабжения водой населения и юридических лиц Турлатовского сельского поселения; 

-       реконструкция существующих сетей и канализационных очистных сооружений; 

-       строительство централизованной сети водоотведения с насосными станциями подкачки и планируемыми канализационными очистными сооружениями; 

-       модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий; 

-       установка приборов учета; 

-       обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости системам водоснабжения и водоотведения с гарантированным объемом заявленных мощностей в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра. 

 

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы  

Финансирование мероприятий планируется проводить за счет получаемой прибыли муниципального предприятия коммунального хозяйства от продажи воды и оказания услуг по приему сточных вод, в части установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, платы за подключение к инженерным системам водоснабжения и водоотведения, а также и за счет средств внебюджетных источников. 

Общий объем финансирования развития схемы водоснабжения и водоотведения в 2015 – 2030 годах будет исходить из статей средств выделяемых из Программы комплексного развития Администрации муниципального образования -  Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. 

 

 

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы  

1. Создание современной коммунальной инфраструктуры сельских населенных пунктов.  

2. Повышение качества предоставления коммунальных услуг.  

3. Снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения.  

4. Улучшение экологической ситуации на территории Турлатовского сельского поселения.  

5. Создание благоприятных условий для привлечения средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) с целью финансирования проектов модернизации и строительства объектов водоснабжения и водоотведения.  

6. Обеспечение сетями водоснабжения и водоотведения земельных участков, определенных для вновь строящегося жилищного фонда и объектов производственного, рекреационного и социально-культурного назначения.  

7. Увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения.  

 

Контроль исполнения инвестиционной программы  

Оперативный контроль осуществляет Глава администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.  ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ 

1.1. Общие сведения о муниципальном образовании - Турлатовское сельское поселение Рязанского района Рязанской области. 

Турлатовское сельское поселение — муниципальное образование (сельское поселение) в Рязанском районе Рязанской области

Административный центр — деревня Турлатово

Турлатовское сельское поселение образовано в 2006 г  

На 01.01.2015 численность населения Турлатовского сельского поселения: 

 

№ п/п 

Наименование населенных пунктов 

Всего 

В том числе зарегистрированных по месту жительства 

В том числе не зарегистрированных, но прожив. год и более 

Населенные пункты где нет водоснабжения 

д. Турлатово 

2523 

2221 

302 

 

с. Каменец 

38 

33 

 

д. Марьино-1 

44 

19 

25 

 

д. Марьино-2 

36 

23 

13 

 

д. Поленское 

50 

43 

д. Поленское 

с. Реткино 

1146 

993 

153 

 

с. Затишье 

217 

151 

66 

с. Затишье 

д. Синец 

24 

19 

д. Синец 

 

ИТОГО 

4078 

3502 

576 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. План расположения Турлатовского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области 

 

Турлатовское сельское поселение  расположено в южной части Рязанского района в 5 км от г. Рязани. Площадь поселения составляет 793 га. 
         Турлатовское сельское поселение граничит: с северо-востока с Дядьковским сельским поселением и Льговским сельским поселением, с юго-восточной стороны – Листвянским сельским поселением, с юга – Окским сельским поселением, с юго-запада – Ровновским сельским поселением, с северо – запада с городом Рязань.   

 

Климат 

Климат умеренно-континентальный, с теплым летом и умеренно-холодной зимой. Климат умеренно континентальный со средней температурой января - 11 градусов ниже нуля, июля - 19 градусов тепла. Осадков выпадает около 660 мм в год. 

На его формирование влияют географическая широта, от которой зависит количество поступающей солнечной радиации (93 ккал/см. кв.) и циркуляция воздушных масс. Среднегодовая температура воздуха составляет + 4,0 °С. 

В течение года осадки распределяются неравномерно. 

 

 

       1.2 Общая характеристика систем водоснабжения и водоотведения 

Водоснабжение 

В настоящее время на территории Турлатовского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области имеется слаборазвитая централизованная система водоснабжения. Узел водопроводных сооружений состоит из артезианских скважин - 7 шт. и водонапорных башен – 6 шт. Насосное оборудование: ЭЦВ 8-25-100(180), ЭЦВ 6-185-10, ЭЦВ 4-2,5-120, 8АП – 9-6. Источники водоснабжения муниципального образования: скважины, расположенные в д. Турлатово, с. Каменец, д. Марьино-1, д. Марьино-2, с. Реткино. 

На  питьевые нужды Турлатовского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области в настоящее время используется вода из действующих артезианских скважин. Расход воды на питьевые нужды составляет 1110 м³/мес, 37 м³/сут, для всех видов потребителей.  

           

Степень благоустройства 

Норматив потребления 

Показатель 

Годовое потребление, м3 

Жилые дома, с централизованным водопроводом, выгребной ямой, оборудованные водонагревателями различного типа, ваннами, унитазами. 

7,52 

728 

65694,7 

Жилые дома, с централизованным водопроводом, выгребной ямой, оборудованные водонагревателями различного типа, ваннами, без унитазов. 

6,86 

29 

2387,3 

Жилые дома, с централизованным водопроводом, выгребной ямой, оборудованные ваннами, без унитазов. 

3,71 

267,1 

Жилые дома, с централизованным водопроводом, без канализации и выгребной ямой 

2,76 

17 

563,0 

Жилые дома с использованием уличных водоразборных колонок 

1,56 

41 

767,5 

ИТОГО: 

 

69679,6 

1. Характеристика водопроводной сети: 

Д. Турлатово:  

-       длина – 1240 м., диаметр  160 м., материал – полиэтилен, состояние – удовлетворительное; 

-       год строительства – 2008 г., длина – 1060 м., диаметр  160 м., материал – полиэтилен, состояние – хорошее; 

-       год строительства – 1967 г., длина – 367 м., диаметр  76 м., материал – сталь, состояние – хорошее. 

 

С. Реткино: 

-       длина – 7600 м., диаметр  100 м., материал – сталь, асбестоцемент, состояние – удовлетворительное. 

 

Марьино – 1: 

-       год строительства – 2008 г., длина – 3181 м., диаметр  110 м., материал – полиэтилен, состояние – хорошее; 

 

2. Характеристика водонапорных башен: 

Д. Турлатово:  

-       объем – 50 м3, высота – 18 м, состояние – недействующая; 

-       объем – 15 м3, высота – 12 м, состояние – действующая; 

-       объем – 15 м3, высота – 12 м, состояние – недействующая. 

 

С. Реткино:  

-       объем – 15 м3, высота – 12 м, состояние – недействующая; 

-       объем – 15 м3, высота – 12 м, состояние – действующая. 

 

Марьино – 1: 

-       объем – 15 м3, высота – 12 м, состояние – действующая. 

 

3. Характеристика артезианских скважин: 

Д. Турлатово:  

-       № 1325, год бурения – 2008 г., удельный дебет – 25 м3/час, состояние – хорошее, наличие ЗСО 1 пояс – R 60х60, 240 п.м.; 

-       № 1379, год бурения – 2008 г., удельный дебет – 25 м3/час, состояние – хорошее, наличие ЗСО 1 пояс – R 60х60, 240 п.м.; 

-       № 15645, год бурения – 1967 г., удельный дебет – 13,6 м3/час, состояние – удовлетворительное, наличие ЗСО 1 пояс – не обеспечена. 

 

С. Реткино:  

-       № 22, год бурения – 2002 г., удельный дебет – 1,5 м3/час, состояние – удовлетворительное, наличие ЗСО 1 пояс – R 30х30; 

-       № 19925, год бурения – 1969 г., состояние – удовлетворительное, наличие ЗСО 1 пояс – не обеспечена. 

 

Марьино – 1: 

-       № 50, год бурения – 2008 г., удельный дебет – 3,8 м3/час, состояние – хорошее, наличие ЗСО 1 пояс – R 20х20. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 

 

 


 


 


Качество воды. 

 Результаты испытаний по химическим показателям из артезианской скважины № 75384  д. Турлатово от 19 февраля 1992г.: 

Наименование показателя 

Обнаруженная концентрация 

Норматив 

Единицы измерения 

Методика 

Запах 

Баллы 

ГОСТ 3351-74 

Привкус 

балл 

ГОСТ 3351-74 

Мутность 

2,9±0,2 

1,5 

мг/дм

ГОСТ 3351-74 

Цветность 

20,0 

Градусы 

ГОСТ 

Р 52769-2007 

рН 

7,4 

6,0-9,0 

Ед.рН 

ПНД Ф 14.1:2:3:4,121-97 

Общая жесткость 

8,0 

7.0 

мг-экв/дм3 

ГОСТ Р 52407-2005 

Кальций 

80,0 

мг-экв/дм3 

РД 52.24.403-2007 

Магний 

48,0 

50,0 

 

ГОСТ 23268.5-78 

Сульфаты 

111,1 

500 

мг/дм3 

ГОСТ Р 52964-2008 

Железо 

0,25 

0.3 

мг/дм3 

ГОСТ 4011-72 

Щелочность 

6,5 

мг-экв/дм3 

ГОСТ Р 52963-2008 

Хлориды 

25,0 

350 

мг/дм3 

ГОСТ 4245-72 

Сухой остаток 

508,0 

1000,0 

мг/дм3 

ГОСТ 18164-74 

 

Вывод: Проба воды не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (по мутности и жесткости). 

 

Результаты испытаний по химическим показателям из артезианской скважины № 3179  д. Турлатово от 19 июня 2008г.: 

 

Наименование показателя 

Обнаруженная концентрация 

Норматив 

Единицы измерения 

Методика 

Запах 

Баллы 

ГОСТ 3351-74 

Привкус 

балл 

ГОСТ 3351-74 

Мутность 

0,97±0,1 

1,5 

мг/дм

ГОСТ 3351-74 

Цветность 

20,0 

Градусы 

ГОСТ 

Р 52769-2007 

рН 

7,32±0,2 

6,0-9,0 

Ед.рН 

ПНД Ф 14.1:2:3:4,121-97 

Азот в м/г аммиака 

0,48 ±0.05 

1.5 

мг/ дм3 

ГОСТ 4192-82 

Нитриты 

<2,2 

3.3 

мг/ дм3 

ГОСТ4192-82 

Нитраты 

<0,003 

45 

мг/ дм3 

ГОСТ 18826-73 

Общая жесткость 

11,1±1,7 

7.0 

мг-экв/дм3 

ГОСТ Р 52407-2005 

Кальций 

128,26 

мг-экв/дм3 

РД 52.24.403-2007 

Магний 

57,11 

50,0 

 

ГОСТ 23268.5-78 

Сульфаты 

294,0±7,0 

500 

мг/дм3 

ГОСТ Р 52964-2008 

Железо 

0,28±0,06 

0.3 

мг/дм3 

ГОСТ 4011-72 

Щелочность 

4,3±0,6 

мг-экв/дм3 

ГОСТ Р 52963-2008 

Хлориды 

85,0±1,4 

350 

мг/дм3 

ГОСТ 4245-72 

Хром 

<0,01 

0,1 

мг/дм3 

ГОСТ Р 52962-2008 

Сероводород 

<0,002 

0,05 

мг/дм3 

РД 52.24.450-2010 

Марганец 

0,027±0,014 

0,1 

мг/дм3 

ГОСТ 4974-72 

Медь 

<0,002 

1,0 

мг/дм3 

ГОСТ 4388-72 

Цинк 

<0,005 

1,0 

мг/дм3 

РД 52.24.377-95 

Сухой остаток 

822,0±12,0 

1000,0 

мг/дм3 

ГОСТ 18164-74 

Окисляемость перманганатная 

1,36±0,27 

5,0-7,0 

мг/дм3 

ГОСТ 2761-84 

МУ 4055-85 указ. 

Фториды 

1,5±0,11 

1.5 

мг/дм3 

ГОСТ 4386-1989 

 

Вывод: Проба воды не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (по магнию и жесткости). 

 

Результаты испытаний по химическим показателям из артезианской скважины № 22  с. Реткино от 8 января 2002г.: 

 

Наименование показателя 

Обнаруженная концентрация 

Норматив 

Единицы измерения 

Методика 

Запах 

Баллы 

ГОСТ 3351-74 

Привкус 

балл 

ГОСТ 3351-74 

Мутность 

±0,2 

1,5 

мг/дм

ГОСТ 3351-74 

Цветность 

5±2,5 

20,0 

Градусы 

ГОСТ 

Р 52769-2007 

рН 

7,4±0,1 

6,0-9,0 

Ед.рН 

ПНД Ф 14.1:2:3:4,121-97 

Общая жесткость 

5,3±0,026 

7.0 

мг-экв/дм3 

ГОСТ Р 52407-2005 

Сульфаты 

108,0±16,2 

500 

мг/дм3 

ГОСТ Р 52964-2008 

Железо 

0,4±0,08 

0.3 

мг/дм3 

ГОСТ 4011-72 

Хлориды 

7,28±1,82 

350 

мг/дм3 

ГОСТ 4245-72 

Сухой остаток 

312,5±15,62 

1000,0 

мг/дм3 

ГОСТ 18164-74 

Окисляемость перманганатная 

3,6±1,8 

5,0-7,0 

мг/дм3 

ГОСТ 2761-84 

МУ 4055-85 указ. 

Фториды 

0,67±0,167 

1.5 

мг/дм3 

ГОСТ 4386-1989 

 

Вывод: Проба воды не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (по железу). 

 

Результаты испытаний по химическим показателям из артезианской скважины № 19925  с. Реткино от 24 февраля 1969г.: 

 

Наименование показателя 

Обнаруженная концентрация 

Норматив 

Единицы измерения 

Методика 

Запах 

Баллы 

ГОСТ 3351-74 

Мутность 

1,5 

мг/дм

ГОСТ 3351-74 

Цветность 

20,0 

Градусы 

ГОСТ 

Р 52769-2007 

рН 

7,6 

6,0-9,0 

Ед.рН 

ПНД Ф 14.1:2:3:4,121-97 

Общая жесткость 

19,6 

7.0 

мг-экв/дм3 

ГОСТ Р 52407-2005 

Сульфаты 

13,32 

500 

мг/дм3 

ГОСТ Р 52964-2008 

Железо 

1,04 

0.3 

мг/дм3 

ГОСТ 4011-72 

Хлориды 

13,0 

350 

мг/дм3 

ГОСТ 4245-72 

Окисляемость перманганатная 

12,0 

5,0-7,0 

мг/дм3 

ГОСТ 2761-84 

МУ 4055-85 указ. 

 

Проба воды не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (по жесткости, железу, окисляемости). 

 

Водоотведение  

На момент разработки схемы централизованная система бытовой канализации организована только в д. Турлатово.  В остальных населенных пунктах в сельском поселении существующий жилой фонд не обеспечен внутренними системами канализации. 

Центральная канализация в д. Турлатово – самотечная:  

-       диаметр – 150 мм, длина – 1,5 км, объем сети – 240 м3

-       диаметр – 200 мм, длина – 1,5 км, объем сети – 328,5 м3

Канализационная насосная станция производительностью 158 м3/сут. 

Собственные канализационные очистные сооружения на территории поселения отсутствуют. Сточные воды по канализационным самотечно-напорным сетям сбрасываются через канализационную насосную станцию на рельеф местности (поля фильтрации).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2.  НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ 

 

Вопросами обеспечения населения хозяйственной и питьевой водой занимается администрация муниципального образования. Источниками водоснабжения, являются подземные воды. Техническое состояние существующих сетей и сооружений водопровода на территории поселения, ввиду их длительной эксплуатации, снижает уровень подготовки воды питьевого качества. Требуется ремонт и реконструкция данной системы. Вода должна отвечать требованиям норм децентрализованных и централизованных систем питьевого водоснабжения. Водопроводная сеть на территории Турлатовского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области требует поэтапной перекладки. 

Основные проблемы децентрализованных и централизованных систем водоснабжения по поселению: 

-       несоответствие объектов водоснабжения санитарным нормам и правилам (неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, не позволяющие обеспечить стабильное качество воды в соответствии с гигиеническими нормами); 

-       отсутствие зон санитарной охраны. Либо несоблюдение должного режима в пределах поясов, в результате чего снижается санитарная надежность источников водоснабжения вследствие возможного попадания в них загрязняющих веществ; 

-       отсутствие необходимого комплекса очистных сооружений (установок по обеззараживанию) на водопроводах, подающих потребителям воду; 

-       отсутствие современных технологий водоочистки; 

-       высокая изношенность головных сооружений и разводящих сетей; 

-       потери воды в процессе транспортировки ее к местам потребления. 

Основными объектами сельскохозяйственного водоснабжения и водоотведения являются жилищно-коммунальный сектор, животноводческие фермы и комплексы, агропромышленные предприятия. Централизованные системы, их обслуживающие, в основном включают водозаборные сооружения, насосные станции, очистные сооружения, водонапорные башни, резервуары чистой воды, магистральные водоводы и водопроводные сети. Основным источником водоснабжения сельских населенных пунктов являются подземные воды. Водозабор их составляет около 85% общего объема водопотребления на селе. Более половины существующих скважин эксплуатируются свыше 20-25 лет, и их состояние близко к критическому. Скважины кольматируют, выходят из строя погружные насосы и фильтры. В связи с этим в первую очередь предусматривается строительство новых скважин и регенерация действующих. Наряду с отечественными погружными насосами целесообразно использовать зарубежные, хорошо зарекомендовавшие себя в работе и имеющие сравнительно небольшой наружный диаметр, что значительно снижает стоимость скважин и их эксплуатации. Отдельной проблемой можно признать разрушение водонапорных башен, воздвигнутых, как правило, более 30 лет назад. В случае выхода их из строя насосное оборудование работает с большой нагрузкой, часто превышающей расчетную. Это приводит к его поломкам и перебоям в водоснабжении. Кроме того, рост энергопотребления становится ощутимым бременем для местных ЖКХ. Восстановление же башни — трудоемкое и дорогостоящее мероприятие. Одним из решений может быть замена башен на гидропневматические баки с использованием насосных агрегатов с частотным приводом. 

Магистральные водоводы и водопроводные сети систем сельскохозяйственного водоснабжения прокладывались в основном из стальных труб без внутреннего антикоррозионного покрытия. В процессе эксплуатации стальные трубопроводы подвергались внутренней и внешней коррозии, вследствие чего снижались прочностные характеристики труб, нарушалась их герметичность, возрастали утечки, уменьшалась площадь живого сечения из-за коррозионных отложений, и как следствие увеличивался расход электроэнергии на подачу воды. Коррозионные отложения часто приводят к еще одному отрицательному явлению — вторичному загрязнению питьевой воды, в результате чего население получало воду неудовлетворительного качества. Одновременно с проведением работ по восстановлению трубопроводов необходимо проводить реконструкцию водопроводных насосных станций с полной заменой насосно-силового оборудования. Причем на этих насосных станциях должно предусматриваться автоматическое регулирование подачи воды с использованием насосов с частотным приводом и устройствами плавного пуска, что позволит обеспечить значительную экономию электроэнергии. 

Сегодня всего лишь около 3% сельских населенных пунктов имеют централизованную хозяйственно-бытовую канализацию. Это представляет большую опасность для окружающей среды и санитарной обстановки в стране. Строительство данных систем отстает от потребности в них сельского населения и АПК, и поэтому одним из важнейших направлений является развитие систем хозяйственно-бытовой канализации до достижения баланса между водопотреблением и водоотведением. И это не только дань требованиям комфорта. Так, еще в 70-е годы было введено в эксплуатацию большое число животноводческих и свиноводческих комплексов, многие из которых действуют и поныне. По характеру технологического оформления, электро - и теплопотребности, степени автоматизации и механизации производственных процессов эти комплексы приравниваются к крупным промышленным предприятиям, а по количеству образующихся загрязнений в сточной воде и отрицательному воздействию на окружающую среду в ряде случаев превосходят их. Так, например, комплекс мощностью 108 тыс. голов свиней в год по количеству образующихся загрязнений эквивалентен городу с численностью населения 500-600 тыс. жителей. Для обработки навозосодержащих стоков на подавляющем большинстве комплексов были построены сооружения для очистки сточных вод. К сожалению, в большинстве своем они устарели морально и физически, настоятельно требуя реконструкции с учетом сегодняшних технологий. Современные технологии очистки животноводческих стоков многостадийны и предусматривают поэтапное разделение фракций с последующей доочисткой и обезвреживанием. 

Приоритетным направлением в развитии таких систем сельскохозяйственного водоотведения является применение комплектных канализационных насосных станций с погружными насосами, использование винтовых и шнековых насосов для транспортировки навоза, а также оснащение очистных сооружений погружными мешалками, позволяющими повысить эффективность очистки сточных вод. 

Общемировой тенденцией, которая начинает проявляться и в России, становится все более широкое распространение комплектных КНС в емкостях из полимеров — стекловолокна или полиэтилена. Стекловолоконные колодцы (они предпочтительнее для КНС средней мощности) изготавливаются путем непрерывной намотки стекловолоконных нитей на форму. Резервуары из ПНД (полиэтилен низкого давления) изготавливаются литьем в формы и также отличаются высокой прочностью. Они могут быть рекомендованы для станции малой мощности (например, такова система Grundfos PUST). Бесспорно, данные установки найдут широкое применение в системах сельскохозяйственного водоотведения. 

Интенсивное строительство фермерских, мелких подсобных хозяйств и малых поселков, проводимое в настоящее время, требует также развития локальных систем водоснабжения и водоотведения. При разработке этих систем следует учитывать номенклатуру как отечественного, так и импортного оборудования, поступающего в Россию. Правильный выбор и рациональное использование техники обеспечит надежную и эффективную работу локальных систем. Опыт применения эффективного оборудования уже есть. Установка современных скважинных насосов с небольшим наружным диаметром, бактерицидных ультрафиолетовых установок (ЛИТ), компактных водоочистных установок позволяет обеспечивать малые поселения водой в требуемом количестве и качестве. Для систем водоотведения перспективно использование современных локальных очистных сооружений (ЛОС) сточных вод. Они также представляют собой систему герметичных резервуаров, снабженных необходимым оборудованием. Степень очистки стоков на подобных ЛОС может достигать 95%. Сегодня такие системы выпускают как иностранные (Uponor, Topas), так и отечественные (Тверь, Лидер) производители. 

Анализ существующих тенденций и опыта показывает: системный подход к развитию сельскохозяйственного водоснабжения и водоотведения необходим и будет способствовать обеспечению благоприятных условий для сельских жителей, росту сельскохозяйственного производства и охране окружающей среды. 

Водоснабжение промышленных предприятий должно быть организовано как от поверхностных источников, так и от подземных. Поверхностные воды должны быть использованы для бытовых и технических целей предприятий, тогда как подземные воды могут быть использованы исключительно для организации питьевого водоснабжения его работников. Исключение составляют лишь предприятия пищевой промышленности. Система водного хозяйства промышленных предприятий должна быть с максимальным повторным (последовательным) использованием производственной воды в отдельных технологических операциях и с оборотом охлаждающей воды для отдельных цехов или всего предприятия в целом. Безвозвратные потери воды должны восполняться за счет аккумулирования поверхностных сточных вод, бытовых городских и производственных сточных вод после их и очистки и обеззараживания (обезвреживания). Прямоточная система подачи воды на производственные нужды со сбросом очищенных сточных вод водные объекты допускается лишь при обосновании и согласовании с органами по регулированию использования и охране вод и органами рыбоохраны. 

При отсутствии поверхностного источника воды для водоснабжения промышленного предприятия следует произвести дополнительные изыскания для определения возможности регулирования поверхностного стока (в том числе осадков и паводковых вод) для организации технического водоснабжения. Также следует рассмотреть возможность использования очищенных бытовых сточных вод для использования подпитки систем технического водоснабжения промышленных предприятий, в том числе и для орошения. При использовании таких систем для сброса сточных вод в зимнее время следует устраивать котлованы-накопители.  

Качество воды, подаваемой на производственные нужды, должно соответствовать технологическим требованиям с учетом его влияния на выпускаемую продукцию и обеспечения надлежащих санитарно-гигиенических условий для обслуживающего персонала. 


РАЗДЕЛ 3. БАЛАНС ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ВОДЫ И ВОДООТВЕДЕНИЯ 

 

В соответствии со СНиП 2.04.02-84 приняты следующие нормы водоснабжения: 

-       160 л/сут на одного человека – обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения, проживающего в жилых домах, оборудованных внутренним водопроводом и канализацией с ванными и местными водонагревателями; 

-        50 л/сут на одного человека – норма расхода воды на полив улиц и зеленых насаждений; 

-        20 % от расхода на хозяйственно-питьевые нужды населения приняты дополнительно на обеспечение его продуктами, оказание бытовых услуг и прочее. 

Расходы воды на пожаротушение приняты по СНиП 2.04.01.85*,2.04.02-84,2.08.02-89* и составляют: 

-       на наружное – 10 л/с (при количестве жителей до 1000 чел.); 

-       внутреннее – 2х2,5=5 л/с (здание дома культуры на 200 мест); 

-       расчетное количество одновременных пожаров – 1. 

Время тушения пожара – 3 часа. 

Водоснабжение населенных пунктов предлагается от существующих водозаборных сооружений, с увеличением их производительности до проектных потребностей.  

При составлении водохозяйственного соотношения используются правила водоснабжения и водоотведения, перечисленные в СНиПе 2.04.01.-85. Методику расчета определяет суммарный объем потребляемой пользователями воды, который зависит: 

-       от численности потребителей; 

-       от климатической специфики региона; 

-       от степени развития инфраструктуры; 

-       от состояния коммуникаций. 

 

Таблицы по балансу потребления 

Расчетный (средний за год) суточный расход воды СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*, м³/сут, на хозяйственно-питьевые нужды в населенном пункте следует определять по формуле
      

СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*

     
где  qж  - удельное водопотребление, принимаемое по таблице 1 раздела 3;
        N - расчетное число жителей в районах жилой застройки с различной степенью благоустройства. 

Расчетные расходы воды в сутки наибольшего и                                  наименьшего водопотребления Qсут.max , м³/сут, следует определять:
      

СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* 

 Коэффициент суточной неравномерности водопотребления , учитывающий уклад жизни населения, режим работы предприятий, степень благоустройства зданий, изменения водопотребления по сезонам года и дням недели, принимать равным: 

СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*

Расчетные часовые расходы воды, м³/ч, должны определяться по формулам:
      

СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* 

Коэффициент часовой неравномерности водопотребления  следует определять из выражений:      

СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*

где  α - коэффициент, учитывающий степень благоустройства зданий, режим работы предприятий и другие местные условия, принимаемые СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*1,2-1,4; СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*0,4-0,6;
     
       β - коэффициент, учитывающий число жителей в населенном пункте, принимаемый по таблице 2 раздела 3 

Таблица 1 - Удельное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения

 

Степень благоустройства районов жилой застройки  

Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год), л/сут.

 

Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, без ванн

 

125-160  

То же, с ванными и местными водонагревателями

 

160-230  

То же, с централизованным горячим водоснабжением

 

220-280  

     Примечания

1. Для районов застройки зданиями с водопользованием из водоразборных колонок удельное среднесуточное (за год) водопотребление на одного жителя следует принимать 30-50 л/сут. 

     

2 Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 44.13330), за исключением расходов воды для домов отдыха, санитарно-туристских комплексов и детских оздоровительных лагерей, которые должны приниматься согласно СП 30.13330 и технологическим данным. 

 

 3 Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10-20% суммарного расхода на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.

 

4. Для районов (микрорайонов), застроенных зданиями с централизованным горячим водоснабжением, следует принимать непосредственный отбор горячей воды из тепловой сети в среднем за сутки 40% общего расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды и в час максимального водозабора - 55% этого расхода. При смешанной застройке следует исходить из численности населения, проживающего в указанных зданиях.

 

5 Удельное водопотребление в населенных пунктах с числом жителей свыше          1 млн. чел. допускается увеличивать при обосновании в каждом отдельном случае и согласовании с уполномоченными государственными органами.

 

6 Конкретное значение нормы удельного хозяйственно-питьевого водопотребления принимается на основании постановлений органов местной власти.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Значение коэффициента  в зависимости от численности жителей
      

Коэффи-
циент  

Численность жителей, тыс. чел. 



 

До 0,1  

0,15 

0,2  

0,3  

0,5  

0,75 

1  

1,5 

2,5 

4  

6  

10  

20  

50  

100 

300  

1000 и более

 



 

4,5  

4  

3,5  

3  

2,5  

2,2  

2  

1,8 

1,6 

1,5 

1,4  

1,3 

1,2 

1,15 

1,1  

1,05 

1  



 

0,01 

0,01 

0,02 

0,03 

0,05 

0,07 

0,1 

0,1 

0,1 

0,2 

0,25 

0,4 

0,5 

0,6  

0,7  

0,85 

1  

     Примечания

 

1 Коэффициент  при определении расходов воды для расчета сооружений, водоводов и линий сети следует принимать в зависимости от численности обслуживаемых жителей, а при зонном водоснабжении - от численности жителей в каждой зоне.
2 Коэффициент  следует принимать при определении напоров на выходе из насосных станций или высотного положения башни (напорных резервуаров), необходимого для обеспечения требуемых свободных напоров в сети в периоды максимального водоотбора в сутки максимального водопотребления, а коэффициент - при определении излишних напоров в сети в периоды минимального водоотбора в сутки минимального водопотребления.

 

 

 


ТАРИФЫ 

 

Организацией, занимающейся обслуживанием сетей водоснабжения и водоотведения, является МУП ЖКХ «Турлатово». 

Тариф на питьевое водоснабжение для потребителей Турлатовского сельского поселения на 2014 год. 

Постановление ГК РК по ценам и тарифам №301 от 16.12.2013г. «Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, водоотведение для потребителей МУП ЖКХ «Турлатово» 

 

Услуги холодного водоснабжения 

 

Период 

Населенный пункт 

Тариф, руб./куб. м. по категориям потребителей 

население 

прочие потребители 

с 01.01.2014 г. по 31.06.2014 г. 

д. Турлатово 

21,71 

21,71 

с. Реткино 

32,57 

32,57 

д. Марьино-1, Марьино-2, с. Каменец. 

30,24 

30,24 

с 01.07.2014 г. по 31.12.2014 г. 

д. Турлатово 

22,88 

22,88 

с. Реткино 

34,32 

34,32 

д. Марьино-1, Марьино-2, с. Каменец. 

31,87 

31,87 

 

Услуги водоотведения 

 

Период 

Тариф, руб./куб. м. по категориям потребителей 

население 

прочие потребители 

с 01.01.2014 г. по 31.06.2014 г. 

24,97 

24,97 

с 01.07.2014 г. по 31.12.2014 г. 

26,06 

26,06 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ. 

Проектные решения водоснабжения Турлатовского сельского поселения Рязанского  муниципального района Рязанской области базируются на основе существующей, сложившейся системы водоснабжения в соответствии с увеличением потребности на основе Генерального плана, с учетом фактического состояния сетей и сооружений. В соответствии с п. 2.1. СНиП 2.04.03-85, расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод от жилых зданий следует принимать равным расчетному удельному среднесуточному (за год) водопотреблению, согласно СНиП 2.04.02-84, без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений. Вопросы обеспечения пожарной безопасности, требования к источникам пожарного водоснабжения, расчетные расходы воды на пожаротушение объектов, расчетное количество одновременных пожаров, минимальные свободные напоры в наружных сетях водопроводов, расстановку пожарных гидрантов на сети, категорию зданий, сооружений, строений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности следует принимать согласно Федеральному закону от 22 июня 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в ред. от 02.07.2013 года), а также СП 5.13130, СП 8.13130, СП 10.13130. Хранение пожарного объема воды предусматривается в специальных резервуарах или открытых водоемах. Вода для тушения пожара подается мотопомпами, автонасосами, а также стационарно установленными насосами. Необходимый объем воды, забираемый из водоемов, определяют, исходя из расчета потребности на 3-х часовое тушение пожара. Трехчасовой запас воды составляет:  

 Q пож = 5х3,6х3 = 54 м3 – при расходе 5 л/с; 

 Q пож = 10х3,6х3 = 108 м3 – при расходе 10 л/с и т. д. 

Полезная вместимость водоемов обычно в пределах 50-150 м3, устанавливаются попарно (при этом в каждом из них должно храниться не менее половины объема воды) с радиусом действия 100-150м при тушении пожара мотопомпами, 150-200м – при наличии автонасосов. Для устройства водоема необходимо место с учетом следующих факторов: 

-       имеющихся средств забора и подачи воды; 

-       качества грунтов и уровня грунтовых вод; 

-       возможности и способов наполнения водой; 

-       удобства подъезда пожарных машин; 

-       близости расположения к объекту или группе объектов, требующих наибольшего количества воды на тушение.  

В качестве источников водоснабжения могут использоваться водоемы - копани, пруды, водохранилища, резервуары, озера. Так же возможно предусмотреть систему наружного пожаротушения из открытых водотоков с устройством пирсов с организацией свободного подъезда пожарных машин в любое время года.                 Существующие пожарные водоемы (водоисточники) сохраняются и при необходимости восстанавливаются. Полив садово-огородных культур и зеленых насаждений предусматривается осуществить водой из открытых водоёмов в зависимости от деревни: реки, сеть ручьев, прудов, шахтных колодцев. Зоны санитарной охраны (далее – ЗСО) должны предусматриваться на всех источниках водоснабжения и водопроводах хозяйственно-питьевого назначения в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности. 

На основании СанПиН 2.1.4.1110-01 ЗСО организуется в составе трех поясов: 

-       первый пояс /строго режима/ заключает территорию расположения скважины,  насосной станции, водонапорной башни. Его назначение – защита места водозабора от случайного или умышленного загрязнения, а также повреждения; 

-       второй пояс – зона ограничений от микробного и бактериологического загрязнения; 

-       третий пояс – зона ограничений от химического загрязнения. 

ЗСО 1 пояса устанавливается проектом с учетом наличия естественной защищенности водоносного горизонта от поверхностных загрязнений и гидродинамических параметров пласта. 

Проведенные исследования качества вод в скважинах говорят об относительной стабильности водоносного комплекса. 

Забор воды из скважин производится из защищенного водоносного горизонта, сверху водоносный горизонт перекрыт толщей валунных суглинков четвертичных отложений и глинами с прослоями мергелей верхних плотных триасовых отложений. Общая мощность перекрытия водоносного горизонта составляет 60-80 мм. 

На основании СанПиН 2.1.4.1110-02 при защищенном водоносном горизонте ЗСО 1 пояса принимается радиусом 30 м. 

Размеры ЗСО 1 пояса скважины обязательно должны быть согласованы с ТУ «Роспотребнадзором» – основание СанПиН 2.1.4.1110-02. 

Расчет зон санитарной охраны произведен на максимально-возможный забор воды из скважин, получаемый при эксплуатации используемого насоса. 

Водопроводную сеть необходимо планировать на перспективу, диаметр которой 63-110мм из полиэтиленовых труб ПЭ 100 SDR17 ГОСТ 18599-2001. На вводах в здания спроектировать устройство водомерных узлов в соответствии с г. 11 СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация». Для учета расхода воды проектом предлагается устройство водомерных узлов в каждом здании, оборудованном внутренним водопроводом. Водопроводные сооружения должны иметь санитарные зоны в соответствии со СНиП 2.04.02.-84 и СанПиН 2.1.4.1110-02. 

С 2000 года чугунные и стальные трубопроводы заменяются на полиэтиленовые. Современные материалы трубопроводов имеют значительно больший срок службы и более качественные технические и эксплуатационные характеристики. Полимерные материалы не подвержены коррозии, поэтому им не присущи недостатки и проблемы при эксплуатации металлических труб. 

На них не образуются различного рода отложения (химические и биологические), поэтому гидравлические характеристики труб из полимерных материалов практически остаются постоянными в течение всего срока службы. Трубы из полимерных материалов почти на порядок легче металлических, поэтому операции погрузки-выгрузки и перевозки обходятся дешевле и не требуют применения тяжелой техники, они удобны в монтаже. Благодаря их относительно малой массе и достаточной гибкости можно проводить замены старых трубопроводов полиэтиленовыми трубами бестраншейными способами. Так же запорно-регулирующая арматура отвечает последним стандартам качества и имеет высокую степень надежности. 

Функционирование и эксплуатация водопроводных сетей систем централизованного водоснабжения осуществляется на основании «Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», утвержденных приказом Госстроя РФ №168 от 30.12.1999г. Для обеспечения качества воды в процессе ее транспортировки производится постоянный мониторинг на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». 

 

Перспективы развития муниципального образования по водоснабжению 

  

№ п/п 

Наименование мероприятия 

Срок реализации мероприятия, год 

Строительство установки для обессоливания воды, производительностью 20 м3/ч 

2015-2019 

Реконструкция водопроводных сетей в  

д. Турлатово 

2020-2022 

Реконструкция водопроводных сетей в с. Реткино 

2023-2025 

Реконструкция водопроводных сетей в с. Каменец 

2026-2030 

РАЗДЕЛ 5. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ 

5.1. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия. 

а) на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод; 

Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения. Все мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды, могут быть отнесены к мероприятиям по охране окружающей среды и здоровья населения Турлатовского сельского поселения Рязанскоо муниципального района Рязанской области. Эффект от внедрения данных мероприятий – улучшения здоровья и качества жизни граждан. Охрана среды обитания является важным приоритетом человеческой деятельности. Сброс сточных вод, в которых содержаться органические, бактериальные загрязнения, соединения фосфора и азота, создают значительную угрозу экологическому и санитарному благосостоянию окружающего фона. Такие действия запрещены природоохранными и санитарными нормами. Но, вопреки запретам, актуален сброс сточных вод на рельеф. При выборе наилучшего проекта системы водоотведения населенного пункта, кроме учета технико-экономических показателей, необходимо принимать во внимание ущерб, который будет наноситься окружающей среде при эксплуатации сетей и сооружений. В данном случае речь идет о загрязнении водных объектов бытовыми, дождевыми и производственными стоками. Степень загрязненности зависит, прежде всего, от эффективности работы очистных сооружений, однако немалое значение имеет и техническое решение самой водоотводящей сети. Например, в случае полной раздельной системы весь поверхностный сток может сбрасываться в водоем без очистки, в общесплавной системе во время сильных дождей сбрасывается смесь дождевых и бытовых стоков, а в полураздельной системе в водоем попадают только наименее загрязненные дождевые воды. Ущерб от загрязнения водных источников представляет собой часть теряемого обществом национального дохода, выступающего в стоимостной и натурально-вещественной форме, как в сфере материального производства, так и в сфере обслуживания. В сферах материального производства и обслуживания потери трудовых затрат, материальные и финансовые ресурсы, связанные с ликвидацией последствий загрязнения водных объектов, определяются следующими основными факторами: 

-       увеличением расходов на подготовку воды для питьевого, промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения; 

-       снижением продуктивности рыбного хозяйства; 

-       падением производительности сельского и лесного хозяйства; увеличением расходом в связи с переносом или ликвидацией водозаборов; 

-       недобором промышленной и сельскохозяйственной продукции в связи с увеличением заболеваемости трудящихся; 

-       ростом расходов на восстановление природного состояния водоемов; 

-       увеличением расходов на санитарное обслуживание населенных пунктов и мест массового отдыха; 

-       увеличением расходов на медицинское обслуживание в связи с увеличением заболеваемости населения.  

Для оценки экономического эффекта от природоохранных мероприятий следует руководствоваться Временной типовой методикой. Для этого необходимо сначала рассчитать экономический ущерб от сброса в водный объект загрязненных сточных вод: 

где – географическая константа, принимаемая по таблице 1 из Методики, 
М – приведенная масса годового сброса примесей источником загрязнения: 

clip_image022

 где М – общее число примесей, сбрасываемых объектом, 
                  – показатель относительной опасности i-ого вещества, присутствующего в стоках, 
               – общая масса годового сброса i-ого вещества. 

Для каждого загрязняющего вещества показатель относительной опасности сброса определяется по формуле: 

где  – предельно допустимая концентрация i-ого вещества в воде водных объектов, используемых в рыбохозяйственных целях (т.е. предназначенных для разведения пород рыб или других водных организмов). 

Общая масса годового сброса i-ой примеси определяют по формуле: 

где – концентрация i-ого загрязняющего компонента в сточных водах, 
                W – годовой объем сточных вод. 

Если имеются несколько источников загрязнения, то ущерб от них складывается. 

Следующий этап – рассчитывается предотвращаемый экономический ущерб, как разница между ущербами до и после проведения природоохранных мероприятий (У1 и У2): 

Затем можно сосчитать предотвращаемый экономический эффект: 

где П – годовые приведенные затраты на осуществление природоохранных мероприятий. 

Общая (абсолютная) экономическая эффективность природоохранных затрат определяется по следующей формуле: 

В некоторых случаях для оценки определяется общая (абсолютная) эффективность капитальных вложений:

где  С – эксплуатационные расходы, 
           К – капитальные вложения. 

 Сточные воды по канализационным самотечно-напорным сетям сбрасываются на рельеф местности (поле фильтрации - овраг). Далее через почву попадают в водоемы, способов проследить происходящие со стоками качественные и количественные изменения, в настоящее время не существует. 

На сегодняшний день определен порядок контроля за выполнением требований, обуславливающих прием сточных вод. 

В него включены такие мероприятия: 

проведение лабораторного контроля стоков; 

выявление неорганизованных сбросов, превышающих содержание загрязняющих веществ; 

предъявление штрафных санкций при выявлении нарушений. 

б) на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке.  

До недавнего времени хлор являлся основным обеззараживающим агентом, применяемым на станциях водоподготовки. Серьезным недостатком метода обеззараживания воды хлорсодержащими агентами является образование в процессе водоподготовки высокотоксичных хлорорганических соединений. Галогенсодержащие соединения отличаются не только токсичными свойствами, но и способностью накапливаться в тканях организма. Поэтому даже малые концентрации хлорсодержащих веществ будут оказывать негативное воздействие на организм человека, потому что они будут концентрироваться в различных тканях. 

5.2 Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения.  

5.2.1 Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади. 

 В числе основных мероприятий в совершенствовании системы канализования территории муниципального образования необходимо отметить:  

-       проектирование и строительство очистных сооружений канализации;  

-       проектирование и строительство централизованной сети канализации;  

-       установка выгребов и септиков полной заводской;  

-       проведение мониторинга степени очистки сточных вод;  

-       организация своевременного вывоза жидких нечистот на сливную станцию;  

-       утилизация осадков, образующихся в процессе очистки сточных вод.  

Учитывая малочисленность населения устройство централизованной канализации нерационально. В данном случае рекомендуется местная система канализации при соответствующих геологических и гидрогеологических условиях местности, при отсутствии опасности загрязнения почвы и водоносных горизонтов, используемых для водоснабжения.  

Целью мероприятий по использованию локальной системы канализации является предотвращение попадания неочищенных канализационных стоков в природную среду, охрана окружающей среды и улучшение качества жизни населения.  

5.2.2 Сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод. 

Локальная система канализации - это канализационная система с глубокой биологической очисткой сточных вод. Процесс переработки канализационных сливов происходит при помощи мельчайших микроорганизмов, абсолютно безопасных для окружающей среды и человека. Степень очистки канализационных стоков достигает 98%. Решение по утилизации осадочного ила в локальных системах канализации предусматривает его использование в качестве органического удобрения для растений: деревьев, кустарников, цветов. Локальные системы канализации имеют ряд преимуществ по сравнению с выгребными ямами:  

-       высокая степень очистки сточных вод - 98%;  

-       безопасность для окружающей среды;  

-       отсутствие запахов, бесшумность, не требуется вызов ассенизационной машины;  

-       компактность;  

-       возможность использовать органические осадки из системы в качестве удобрения;  

-       срок службы 50 лет и больше.  

Целью мероприятий по использованию локальной системы канализации является предотвращение попадания неочищенных канализационных стоков в природную среду, охрана окружающей среды и улучшение качества жизни населения. 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 6.  ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ. 

Учитывая негативное влияние на здоровье населения потребление недоброкачественной питьевой воды, необходимы значительные вложения финансовых средств на обеспечение населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Решение указанной проблемы осуществимо только программным методом. 

В соответствии с действующим законодательством в объём финансовых потребностей на реализацию мероприятий настоящей программы включается весь комплекс расходов. К таким расходам относятся:  

-       проектно-изыскательские работы;  

-       строительно-монтажные работы;  

-       работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;  

-       приобретение материалов и оборудования;  

-       пусконаладочные работы;  

-       расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.);  

-       дополнительные налоговые платежи, возникающие от увеличения выручки в связи с реализацией программы.  

Таким образом, финансовые потребности включают в себя сметную стоимость реконструкции и строительства производственных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Кроме того, финансовые потребности включают в себя добавочную стоимость, учитывающую инфляцию, налог на прибыль, необходимые суммы кредитов.  

Сметная стоимость в текущих ценах – это стоимость мероприятия в ценах того года, в котором планируется его проведение, и складывается из всех затрат на строительство с учётом всех вышеперечисленных составляющих. 

В таблице  представлена информация по финансовым потребностям проведения мероприятий.  

Объемы и источники финансирования: 

-       объем финансирования программы; 

-       средства, полученные за счет регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги, организаций коммунального комплекса, платы за подключение к сетям коммунальной инфраструктуры; 

-       инженерно-технического обеспечения, тарифов организаций коммунального комплекса на подключении к системе коммунальной инфраструктуры; 

-       собственные и кредитные средства организаций коммунального комплекса; 

-       иные средства, предусмотренные законодательством 

Реализация данной Программы позволит уменьшить средний физический износ систем коммунальной инфраструктуры до 30-35 %, повысить качество и надежность предоставления коммунальных услуг населению, произвести наращивание мощности коммунальной инфраструктуры, обеспечить бесперебойное водоснабжение, сократить удельные расходы на эл. энергию  и другие эксплуатационные расходы, улучшит качество воды. 

 

№ 

п/п 

Наименование мероприятия 

Ориентировочный объём финансирования, тыс. руб. 

Объем финансирования по годам, тыс. руб. 

2015-2019 

2020-2022 

2023-2025 

2026-2030 

 

Строительство установки для обессоливания воды, производительно- 

стью 20 м3/ч 

25000 

25000 

 

 

 

 

Реконструкция водопроводных сетей в д. Турлатово 

400 

 

400 

 

 

 

Реконструкция водопроводных сетей в с. Реткино 

700 

 

 

700 

 

 

Реконструкция водопроводных сетей в с. Каменец 

650 

 

 

 

650 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 7. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ РЕСУРСОВ В СФЕРЕ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ГРАНИЦАХ  Турлатовского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 

Предложения по величине необходимых инвестиций в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение систем водоснабжения и водоотведения первоначально планируется на период, до 2030 года (согласно утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2015-2030 годы) и подлежит ежегодной корректировке на каждом этапе планируемого периода с учетом утвержденной инвестиционной программы и программы комплексного развития коммунальной инженерной инфраструктуры Администрации Турлатовского сельского поселения. 

 

РАЗДЕЛ 8. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ 

Реализация мероприятий предложенных в схемах водоснабжения населенных пунктов окажет позитивное влияние на значение целевых показателей. Ниже приведены целевые показатели систем водоснабжения с мероприятиями направленными на их повышение.  

8.1. Повышение надежности и бесперебойности водоснабжения. 

-       бурения новых артезианских скважин в составе водозаборов не имеющих резервных скважин;  

-       устройство резервуаров чистой воды в составе существующих ВЗУ;  

-       устройство насосных станций 2-го подъема в составе существующих ВЗУ;  

-       строительство новых водозаборных узлов, в составе которых имелись бы две артезианские скважины, резервуары чистой воды, насосные станции 2-подема;  

-       при проектировании и строительстве новых сетей использовать принципы кольцевания водопровода, объединять сети различных ВЗУ населенных пунктов.  

8.2. Повышение показателей качества воды. 

-       строительство станций обезжелезивания, в составе существующих и новых ВЗУ;  

-       постоянный контроль качества воды поднимаемой артезианскими скважинами и после установок обезжелезивания;  

-       своевременные мероприятия по санитарной обработке систем водоснабжения (скважин, резервуаров, установок водоподготовки, сетей);  

-       установление и соблюдение поясов ЗСО у источников водоснабжения, сооружений и сетей;  

-       при проектировании, строительстве и реконструкции сетей использовать трубопроводы из современных материалов не склонных к коррозии.  

 

8.3. Увеличение охвата территорий сетями централизованного водоснабжения. 

-       прокладка сетей водопровода к территориям существующей застройки, не имеющей централизованного водоснабжения;  

-       прокладка сетей водопровода к новым потребителям на территории существующей застройки;  

 

-       прокладка сетей водопровода для водоснабжения территорий, предназначенных для объектов капитального строительства.  

8.4. Повышение эффективности использования ресурсов. 

-       установить приборы учета воды на скважинах, установках обезжелезивания, насосных станциях 2-го подъема, у потребителей;  

-       контроль объемов отпуска и потребления воды;  

-       замена изношенных и аварийных участков водопровода;  

-       использование современных систем трубопроводов и арматуры исключающих потери воды из системы. 

8.5. К целевым показателям деятельности организации, осуществляющее         водоснабжение и водоотведение, относится: 

а) показатель надежности и бесперебойности водоснабжение и водоотведения; 

б) показатель качества обслуживания абонентов; 

в) показатель качества подаваемой воды; 

г) показатель эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод; 

д) соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности – улучшение качества очистки сточных вод; 

e) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 

 

 

№ п/п 

Показатель 

Единица измерения 

Базовый показатель 2013 года 

Целевой показатель 

2015 

2028 

1.              Показатель надежности и бесперебойности водоснабжения 

1.1 

Удельное количество засоров на сетях водопровода 

шт./3 км 

1.2 

Доля уличной водопроводной 

сети, нуждающейся в замене по  результатам обследования 

100 

80 

40 

2.              Показатель качества обслуживания абонентов 

2.1 

Относительное снижение 

годового количества отключений 

жилых домов 

90 

90 

3.              Соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности – улучшение качества очистки воды 

3.1 

Инвестиции на увеличение доли 

Очищенной воды, 

соответствующих нормативным 

требованиям 

 

 

тыс.руб % 

в соответствие с программой развития поселения 

в соответствие с программой развития поселения 

В соответствие с программой развития поселения 

4.              Обеспечение доступа к услугам водоотведения 

4.1 

Доля населения, проживающего в 

жилых домах, подключенных к 

системе водоотведения 

20 

40 

5.              Уровень потерь при транспортировке воды 

6.1 

Уровень потерь при транспортировке воды по водоснабжению 

 

РАЗДЕЛ 9.  ПЕРЕЧЕНЬ ВЫЯВЛЕННЫХ БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ (В СЛУЧАЕ ИХ ВЫЯВЛЕНИЯ) И ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ 

На момент разработки настоящей схемы водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования -Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения не имеется. В случае обнаружения таковых в последующем, необходимо руководствоваться  Статьей 8 пунктом 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-Ф (ред. от 23.07.2013) «О водоснабжении и водоотведении». 

В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией,  либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети, которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение, оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством. 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Актуализация (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения осуществляется при наличии одного из следующих условий: 

а) ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных и модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; 

б) изменение условий водоснабжения (гидрогеологических характеристик потенциальных источников водоснабжения), связанных с изменением природных условий и климата; 

в) проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в период действия схем водоснабжения и водоотведения; 

г) реализация мероприятий, предусмотренных планами по снижению сбросов загрязняющих веществ; 

д) реализация мероприятий, предусмотренных планами по приведению качества питьевой и горячей воды в соответствие с установленными требованиями.